Публичный отчет за 2011 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Астрахани

 «Средняя общеобразовательная школа № 6»

 

 

 

 

 

Публичный доклад
общеобразовательного учреждения

за 2011 год

 

 

 

Директор школы: Т.Н.Воробьева

 

 

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

 

1.Общая информация:

 

 

Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №6»

1. Учредитель школы: комитет по образованию и науке  администрации города Астрахани.

2. Почтовый адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Коммунистическая , 35/ пер. Березовский, 6.

3. Телефон/телефакс, e-mail: т. 51-57-66, факс 51-59-09, sosh6@inbox.ru

4. Ф.И.О. руководителя: Воробьева Татьяна Николаевна

5. Данные о регистрации устава:   16.12.2011 г.

6. Лицензия: № 179-БС от 15.08.2011 г.

7. Государственная аккредитация: № 848 от 28. 05. 2007 г.

8. Структура управления учреждением: Управляющий совет школы.

Школа расположена в здании жилого дома, построенного во второй половине 19 века на средства купца Храмова. Здание является памятником архитектуры, выполненном в псевдоклассическом стиле, типичном для центральной части Астрахани прошлого столетия. После революции 1917 года здание было передано средней школе №15 им. Луначарского, преобразованной позднее в вечернюю школу, а с 1962 г. – в 8-летнюю школу №6 с продленным днем обучения. С 2001г. в школа функционирует,  как средняя общеобразовательная школа. Школа находится в центральной части города на границе Ленинского и Кировского районов. Рядом со школой расположен ряд культурно-просветительских учреждений: Музыкальный театр, кинотеатры «Октябрь», «Иллюзион», цирк, городской аквариум, Дом творчества Кировского района, областной Дом творчества, станция туризма, детский подростковый клуб «Спутник», Консерватория, Центральная детско-юношеская спортивная школа. Учащиеся школы активно посещают вышеперечисленные учреждения; организуются экскурсии, посещения кинотеатров, выставок, участие в различных мероприятиях.

 

 

2. Наши социальные партнеры

 

Социально-педагогический                                          АГТУ, АГУ, МЭСИ

колледж

ОГОУ ДОД                           ОГОУ ДОД                             ОГОУ ДОД

«Центр эстетического       «Центр детского научно-        «Эколого-биологический

воспитания детей               технического творчества»        центр»

и молодежи»

 

 

МОУ ДОД                                      МОУ СОШ№6                  МОУ ДОД

«Центр дополнительного                                                 «Центр дополнительного

образования детей №5»                                                    образования детей№2»

 

 

МОУ ДОД                                               МОУ ДОД

«Детская юношеская спортивная                       «Детская школа искусств №3»

школа№5»

 

Месторасположение школы имеет ряд значительных преимуществ, связанных в первую очередь с удобным транспортным сообщением с другими районами города (по ул. Коммунистической, являющейся одной из самых оживленных магистралей, проходит множество маршрутов общественного транспорта). Это удобно старшеклассникам, приезжающим на занятия не только из отдаленных районов города, но и ближайших сел.

С другой стороны, закрытый школьный двор, окруженный  зданиями школы, позволяет оградить школьников на время перемен, пересменки от опасностей, связанных с прохождением транспорта.

 

 

Социальный состав семей учащихся разнообразен, примерно в равной пропорции семьи рабочих и служащих. В последнее время появилось

определенное число семей, где родители занимаются частным предпринимательством.

 

 

Численность учащихся в 2011-2012 учебном году: 413 человек

Количество смен – две

В первую смену занимаются учащиеся начальных классов (1а,1б, 1в, 2ба, 3б, 4а) и учащиеся 5 – 9 классов.

Количество классов по ступеням:

1 ступень- 9 классов

2 ступень- 8 классов

 

3. Режим работы школы:

 

Показатель Значение
1 Начало учебного года 1 сентября  2011г.
2 Продолжительность учебного   года I классы -33 учебные недели

II- IV классов — 34 учебные недели

V- IХ классов — 34 учебные недели

3 Окончание  учебного   года 1-8  кл-  31 мая 2012 г.

9 кл- 25.05.2012г.

4 Каникулы Осенние: 3.11.2011г.-  12.11.2011г.

Зимние:  31.12. 2011г.  — 10.01.2012г.

Весенние:  22.03.2012г.   — 31.03.2012г.

Дополнительные  для  1 классов: 6.02. 2012г. — 11.02.2012г.

5 Промежуточная  аттестация Контрольные работы.

2-8 классы —  2, 3 неделя мая 2012г.

6 Итоговая  аттестация 9 класс- май-июнь 2012г. в сроки, установленные распоряжением министерства образования и науки Астраханской области.

 

 

 

4. Образовательная политика

 

Учебный план МОУ «СОШ №6» на 2011-2012 учебный год разработан в соответствии    со  следующими нормативными документами:

·        основными положениями ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1;

·         нормами Федерального закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятий и структуры государственного образовательного стандарта» (далее ФЗ № 309 от 1.12.2007);

·        приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее – приказ Минобрнауки от 9.03.2004  № 1312);

·        приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее – приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 № 889);

·        приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 № 15785);

·        приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373» от 26.10.2010 № 1241 (зарегистрирован в  Минюсте РФ 04.02.2011 №19707)  (далее – приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373);

·        приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» от 28.12.2010 № 2106 (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.02.2011 г. № 19676); (далее – приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106);

·        приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» от 24.12.2010 № 2080 (зарегистрирован в Минюсте РФ 10.02.2011 №19776); (далее – приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2080);

·        приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» от 24 12.2010 г. № 2075 (далее – приказ Минобрнауки  РФ от 24.12.2010 № 2075);

·        приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» от 04.10.2010 № 986 (далее – приказ Минобрнауки РФ от 04.10. 2010 № 986);

·        постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано Минюстом РФ 03.03.2011 г. №19993) (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);

·        основными положениями приложения к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2008 № 03-848 «О мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм Федерального закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятий и структуры государственного образовательного стандарта».

Новая структура учебного плана призвана обеспечить формирование универсальных учебных действий у обучающихся на всех ступенях образования и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся на основе развития профильного обучения.

Системообразующим компонентом основной образовательной программы являются планируемые результаты образования – личностные, метапредметные, предметные. Планируемые результаты образования конкретизируют высшую цель образования, заданную в характеристиках национального воспитательного идеала, и целевые требования ФГОС, выраженные в личностных характеристиках выпускника – «портрете выпускника» (задается ФГОС для каждой ступени образования).

Учебный план ОУ, как раздел основной образовательной программы ОУ, разработан ОУ самостоятельно на основе базисного учебного плана, входящего в структуру примерной основной образовательной программы.

В целом, основная образовательная программа ОУ представляет собой комплекс образовательных программ (подпрограмм) различных уровней образования: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Минимальное количество часов, отведенное в учебном плане на

преподавание каждого образовательного компонента, рассчитано для

I класса на 33 учебные недели, для II- IХ  классов — на 34 учебные недели.

Учебный план  имеет двухкомпонентную структуру.

 

Федеральный компонент учебного плана предусматривает  реализацию

общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение

федерального компонента государственного стандарта общего образования,

и устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного

времени, отводимого на их изучение, по ступеням общего образования

и учебным годам.

Учебный   предмет  «Иностранный язык»   изучается  со   II   класса.

Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного  языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)»  изучается с I  по IV    класс,    является    интегрированным. В    его    содержание дополнительно    введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, материал краеведческой направленности в отдельные темы или выделения его в качестве относительно самостоятельных модулей, а также элементы основ безопасности  жизнедеятельности. В качестве методического ресурса использована межпредметная программа «Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в начальной школе» (см. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Ч.2. – М.: Просвещение, 2010).

На ступени основного общего образования включен краеведческий материал при изучении соответствующих тем программ учебных предметов инвариантной части учебного плана ОУ (федерального компонента)– биологии, географии, искусства, технологии, истории, литературы.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» Методический ресурс – межпредметная примерная программа «Информационная грамотность в начальной школе» в сб. «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010.

Учебный предмет «Обществознание» на ступени основного общего (8,9 классы) и среднего (полного) общего  образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «Основы безопасности и жизнедеятельности», включающий военную подготовку, изучается в 8 и 9 классах.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов введен третий час физической культуры.

Компонент общеобразовательного учреждения позволяет реализовывать идею единого образовательного поля, нацеленную на развитие интеграции начального, общего и среднего образования.  Он  включает в  себя  дополнительные часы русского языка в 1 — 9, математики в 5 классах, алгебры  в 7- 9 классах для отработки практических навыков, систематизации и обобщения  знаний, организации текущего  повторения.

Дополнительные часы  литературного чтения в 1-4 и литературы в 5-7х классах позволяют реализовывать программы, рассчитанные на 102 часа в год.  Дополнительные часы математики (1 час в неделю) включают элементы  курса геометрии в 5, 6  и являются пропедевтическими, обеспечивают непрерывное изучение  предмета «геометрия» на 2, 3 ступенях обучения.

Дополнительные часы предмета «Биология» и «География» в 6 классе позволяют реализовывать программы, рассчитанные на 68 часов в год.

Учитывая важность этапа предпрофильной подготовки для  осознанного выбора профиля обучения и достаточно сложный комплекс задач, которые необходимо решать ОУ в системе профориентационной работы, спроектирована систему деятельности ОУ по данному направлению в рамках целевой подпрограммы основной образовательной программы (или программы развития ОУ). Потребность дальнейшей социализации детей позволила ввести  в компонент общеобразовательного учреждения  2 часа предпрофильной подготовки девятиклассников, в рамках которой предусмотрена возможность преподавания элективных курсов «Культура деловой речи», «Домашняя медицина», «Решение задач по математике повышенной сложности».        Уроки технологии в 8 классе (1 час в неделю) предполагают знакомство  учащихся с основами будущих профессий.

Учитывая, что одним из приоритетных направлений учебно-воспитательной работы школы является экологическое, в школьный компонент учебного плана включены часы экологии (1 час в неделю) в 6-8 классах.

При проектировании подпрограмм формирования культуры безопасного и здорового образа жизни в основных образовательных программах начального и основного общего образования планируется опираться на принцип системности, использовать для получения планируемых результатов образования по рассматриваемой подпрограмме возможности:

— при изучении отдельных тем  учебных предметов и курсов инвариантной части учебного плана (окружающий мир в 1-4 классах; технология (труд) в 1-8 классах; информатика и ИКТ в 8-9 классах, обществознание в 6-9 классах; природоведение в 5 классах, география, биология  в 6-9 классах, физика в 7-9 классах, химия в 8-9 классах, физкультура в 1-9 классах);

— учебных курсов вариативной части учебного плана (курс ОБЖ в 9 классе с целью обеспечения преемственности в преподавании данного предмета в параллелях 8-11-х классов);

— программ дополнительного образования детей;

— ресурс внеурочной деятельности.

Примечания:

1.   Продолжительность     урока  (40 минут)   регламентируется Уставом     общеобразовательного учреждения в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление    Правительства    Российской    Федерации    от  19.03.2001г.    № 196)    и Гигиеническими требованиями к условиям  обучения в общеобразовательных учреждениях Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2 1178-02.

2.    Число часов на вариативную часть определено для пятидневной

(для 1-4 классов) и шестидневной (для 5-9 классов) учебной недели.

3.       При проведении учебных занятий по иностранному языку

(II-IX классы), технологии (V-VIII   классы),   а   также   во   время   проведения практических   занятий по   информатике   и   ИКТ, физике   и   химии  осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25  и более человек.

 

5. Интеграция основного и дополнительного образования

 

 

Одной  из основных  задач школы мы видим в  создание единого образовательного  пространства через интеграцию основного и дополнительного образования.

Учебные программы школы имеют логическое продолжение в программах дополнительного образования. Большая часть контингента ОУ занята в системе дополнительного образования. На базе школы учащиеся (14%) посещают секции научного общества «Восхождение», занятия творческого объединения «Экологический театр», кружок «В гармонии с природой». На базе МОУ ДОД «Центр дополнительного образования№2» учащиеся школы (31%) посещают кружки «Оригами», «Бисероплетение», «Моделирование». С 1967г школа сотрудничает с Детской спортивной школой по художественной гимнастике №5. Художественной гимнастикой занимаются  55% учащихся  начальной школы и 17% учащихся основной и средней полной школы.

 

4. Занятость учащихся школы в системе дополнительного образования

Анализ направленности  творческих объединений показал, что на первом месте оказалось:

-Спортивное направление (гимнастика, спортивные секции, бассейн, туризм)

Далее:

–   Прикладное творчество (художественное, техническое)

–   Искусство (театр, танцы, вокал)

 

Приоритет государственной политики в области образования диктует создание общеобразовательными учреждениями условий для сохранения здоровья.

Анкетирование, проведенное в школе, показало, что учащиеся высшей ценностью считают жизнь и здоровье, что во многом зависит от формирования экологической культуры школьников. С 1998г в школе создавалась система экологического образования, как одно из приоритетных направлений работы школы. С 2006г разрабатывается валеологическая составляющая.

 

6. Эколого-валеологическое направление в системе

образовательной политики школы

l  Учебный предмет экология 6-9 классы (по  экспериментальной программе «Сохранение биоразнообразия водно-болотных угодий Нижней Волги»)

l  Подготовительный  класс-работа по эколого-валеологической программе «Тропинка» Г.А.Васильевой

l  Функционирование детской экологической организации «Волгарята» 1 ступень (начальная школа)

l  Школьный экологический театр «Планета друзей»

l  Творческое объединение декоративно-прикладного творчества «В гармонии с природой»

l  Участие в работе ежегодной областной экологической конференции «За единство с природой»

l  Участие в городских  экологических конкурсах

l  Организация  городских и внутришкольных  методических семинаров по экологическому направлению

l  Экологическая секция  научного общества учащихся «Восхождение»

 

 

Данные показывают, что на базе школы № 6 реализуется 3  направлений образовательных программ  дополнительного образования.

Одна из стратегических задач государственной политики в области образования — сохранение и поддержание здоровья детей, формирование у обучающихся культуры здоровья.

 

 

7. Материально-техническая база

 

 

Залы, кабинеты Коли-чество
1. Спортивный зал 1
2. Актовый зал 1
3. Кабинеты:

русского языка

иностранного языка

математики

химии  и биологии

истории

обслуживающего труда

физики

географии

музыки и МХК

компьютерный класс

начальные классы

 

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

5

4. Столовая 1
5. Медицинский кабинет 1
6. Процедурная 1
7. Кабинет психолога 1

 

7.Количество учителей по предметам:

·        русский язык и литература – 4

·        математика- 2

·        физика- 1

·        информатика – 1

·        история, обществоведение- 2

·         химия и экология- 1

·        География- 1

·        биология – 2

·        английский язык- 3

·        музыка и МХК- 1

·        ИЗО, трудовое обучение – 1

·        физкультура -1

·        начальные классы – 9

 

Финансово-материальные условия:

Финансирование школы осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ним договором по установленным нормативам, а также за счет родителей, добровольных пожертвований частных лиц. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

·        бюджетные и внебюджетные средства;

·        имущество, переданное учреждению Учредителем;

·        средства родителей, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

·        другие источники в соответствии с действующим законодательством.

 

II. Проблемно-ориентированный анализ работы

образовательного учреждения (на конец декабря 2011 года)

 

Общие итоги работы школы

 

В 2011 году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Обновление содержания образования в условиях развивающейся школы».

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

В учебном плане 2011-2012 года увеличился объем уроков физкультуры на 1 час, введены часы ОБЖ в параллели 8-9 классов.

В 2011 году школа работала в режиме 5-дневной недели для учащихся 1-4 классов и 6-дневной недели для 5-11  классов.

В 2010-2011 учебном году школа насчитывала 18 классов-комплектов (на 1 клас-комплект меньше, чем в 2009-2010 учебном году), в которых на конец учебного года обучались 397 учащихся.

По сравнению с прошлым 2009-2010 учебным годом численность обучающихся стабильна.

По итогам аттестации все учащиеся 11 классов, так же, как и в прошлом учебном году, получили аттестаты.

Учебный план на 2010-20110 учебный год  выполнен, учебные программы пройдены. Учащиеся, обучающиеся на дому (4 чел.) по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

347 учащихся переведены в следующий класс (из них 5 человек условно), 20 учащихся окончили основную общую школу, 26 учащихся окончили среднюю (полную) общую школу.

 

Данные

о качестве образования обучающихся МОУ «СОШ №  6»

за 2010-2011 учебный год

ОХВАТ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ОБУЧЕНИЯ

 

Класс Кол -во  

1 класс

 

2 класс

 

3 класс

 

4 класс

 

5 класс

 

6 класс

 

7 класс

 

8 класс

 

9 класс

 

10 класс

 

11 класс

 

12 класс

Форма и вид  обучения
Общеобразовательные классы классов 3 2 2 2 1 2 2 2 1 1
уч-ся 65 49 47 39 29 41 45 36 20 26
Надомное

обучение

уч-ся 1 1 1 1
Всего

 

Определение качества знаний школьников

 

   Содержание анализа

 

1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5 кл 6 кл

 

7 кл 8 кл 9 кл 10кл 11кл
Кол-во учащихся, обучающихся на «5» 5 4 5 1 1
Кол-во учащихся, обучающихся на «4» и «5» 25 23 13 7 13 13 6 3 11
Кол-во учащихся, не успевающих по одному предмету 1 1 3
Кол-во учащихся, не успевающих по двум и более предметам 2 1 1
Кол-во учащихся,

-оставленных на повторный год обучения;

— выпущенных со справкой

2 1 1
-Кол-во учащихся, не допущенных до итоговой аттестации

 

 

Итоговая успеваемость  учащихся начальных классов  по предметам за  2010-2011  уч. Год

 

                   Классы

 

Количество  учащихся      всего

 

Оценки

(указать

количество)

Русский язык Литературное чтение математика Мир вокруг нас Технология Информационная культура Краеведение Иностранный язык ИЗО Музыка Физкультура
 

 

2 кл

49

 

«5» 9 25 15 27 47 34 29 44 34 46
«4» 23 16 18 13 10 1 4 13 1
«3» 15 6 14 8 3 9 1
«2» 2 2 2 1 1
н/а или остав.на повторный год 1 1
% обученности 95,9 95,9 95,9 97,9 95,8 97,9 100 100 100 97,9
% качества 65,3 83,6 67,3 81,6 95,8 91,6 81,2 100 97,9 97,9
 

3 кл

47 «5» 7 26 10 17 27 19 16 42 42 45
«4» 23 19 24 24 18 20 16 5 4
«3» 17 2 13 6 2 8 15 1
«2»
н/а или остав.на повторный год 2

н/а

% обученности 100 100 100 100 100 100 100 100 100 95,7
% качества 63,8 95,7 72,3 87,2 95,7 82,9 68 100 97,8 95,7
 

4 кл

39 «5» 5 12 6 9 24 18 16 33 38 38
«4» 16 20 22 22 15 18 17 6 1 1
«3» 18 7 11 8 3 6
% обученности 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
% качества 53,8 82 71,7 79,4 100 92,3 84,6 100 100 100

 

 

Отчет  о результатах государственной (итоговой) аттестации

МОУ «СОШ №  6» за 2011 год

Результаты экзаменов (традиционных) на итоговой аттестации  выпускников      9-Х   КЛАССОВ,  не участвующих в эксперименте по новой форме

 

Предмет

 

 

 

5 4 3
 

год

чел

 

%

 

экз

чел

 

 

%

 

год

чел

 

%

 

экз

чел

 

%

 

год

чел

 

%

 

экз

чел

 

%

1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Литература 2 100 2 100
Иностранный яз.  (англ) 1 100 1 100
ИЗО
Музыка
Физкультура 12 92,3 13 100 1 7,7
МХК 2 66 3 100 1 33
Экология 3 30 3 30 7 70 7 70

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В НОВОЙ ФОРМЕ (ГИА)

 

предмет Общее кол-во уч-ся     9-х  классов Кол-во уч-ся,

участвующих в ГИА в новой форме

5 4 3
год

чел

% Экз

чел

% год

чел

% Экз

чел

% год

чел

% Экз

чел

%
Математика

 

20 20 0 0 1 5 1 5 19 95 19 95 0 0
Русский язык 20 20 0 0 0 0 5 25 6 20 15 75 14 70
Физика 20 2 0 0 1 50 0 0 1 50 2 100 0 0
Биология 20 5 0 0 2 40 2 40 3 60 3 60 0 0
История 20 2 0 0 1 50 2 100 0 0 0 0 1 50
География 20 2 0 0 0 0 0 0 0 0 2 100 2 100

Результаты итоговой аттестации в 2010-2011 учебном году

Результаты ЕГЭ в 11 классах

 

Предмет Ср балл в 2009г Ср балл в 2010г Ср балл в 2011г Динамика по сравнению с предыдущими результатами
Русский язык 55,54 55,8 57,73 +2
Литература 53,75 67,5
История 50 39,4 39,25 Стабильный результат
Обществознание 55,03 54.7 49,69 -5
Английский язык 37,66 33 46,5 +13

 

Результаты учащихся по литературе и МХК соответствуют итоговым оценкам.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 А класса в 2011 году

 

 

 

Ф.И.О. выпускника

 

Отметка

 

Матем.

 

Рус. яз.

 

Химия

 

Физика

 

История

 

Обществ.

 

Биология

 

Литература

 

Ин. яз.

 

География

 

Информатика

 

Средний тестовый балл по предмету

 

45,77

 

57,73

 

46,40

 

41,20

 

39,25

 

49,69

 

49,60

 

 

46,50

 

42,00

 

40,33

 

 

 

 

Задачи на следующий учебный год:

 

—          продолжить работу по использованию наиболее рациональных и эффективных методик;

—          скорректировать работу в классах, где наблюдается снижение уровня ЗУН;

—          отрабатывать у учащихся навык работы с заданиями формата ЕГЭ, особенно по истории и английскому языку;

—          отрабатывать у учащихся навык исследовательской работы;

—          отслеживать уровень усвоения материала, используя разнообразные виды заданий, в том числе письменные опросы в формате ЕГЭ;

—          представлять методические наработки в области диагностики знаний на заседаниях методического объединения;

—          при разработке поурочного планирования опираться на  данные диагностики, чтобы своевременно корректировать уровень ЗУН;

—          подготовку к экзаменам в выпускных классах начинать с 8 и 10 кл.

 

Получение выпускниками документов государственного образца  СОШ 6

 

 

 

 

Всего обучающихся на конец учебного года Всего обучающихся, не получивших аттестат Из них Получившие  документ государственного образца об  образовании
Не допущенных до итоговой аттестации Не прошедших итоговую аттестацию
количество

(указать ФИО)

% Количество

(указать ФИО, предмет)

% количество  

 

%

Основное общее образование

(9 класс)

20 0 0 0 0 0 20 100
Среднее ( полное) общего образования 11 класс 26 0 0 0 0 0 26 100

 

Результаты обученности на конец 1 полугодия 2011-2012 учебного года

 

Результаты обученности (начальная школа)

Качественная успеваемость по классам.

 

 

Класс Уч-ся в классе Ф.И.О. учителя На «5» На «4и 5» % КК за 1-е полугодие

2011-2012г.г.

%КК за 1 полугодие

2010/11г.г.

2-а 22  Сергалиева Ю.В. 2 9 50% 83%
2-б 23 Гордеева И.А. 2 15 73% 50%
2-в 21 Мурзатаева С.Х. 1 7 38%
3-а 23 Очередко Ю.А. 3 10 56% 50%

 

3-б 24 Очередко Ю.А. 7 6 54% 58%
4-а 24 Анисимова О.А. 0 9 37% 70%
4-б 25 Зыборева О.В. 1 11 48% 42%

 

Качественный показатель усвоения программного материала по основным предметам.

 

предмет оценка 2-а 2-б 2-в 3-а 3-б 4-а 4-б %КК
Русский

язык

«5» 8 3 1 3 7 1 2 25уч.15%
«4» 4 16 8 11 8 13 12 72уч.44%
чтение «5» 15 15 4 16 14 13 11 88уч.54%
«4» 4 7 8 6 3 9 11 48уч.29%
Математ. «5» 10 6 2 11 10 1 2 42уч.25%
«4» 8 13 7 9 9 10 16 72уч.44%
Окруж.мир «5» 17 11 3 17 15 6 5 74уч.45%
«4» 4 11 7 6 4 13 14 59уч.36%

 

Результаты обученности (гуманитарный цикл)

Результаты обученности русскому языку по параллелям классов

 

 

 

Параллель классов

 

Средний балл

 

Успеваемость (%)

 

Качество обученности (%)

 

СОУ (%)

5-е классы 3,38 100 34 47
6-е классы 3,32 98 32 45
7-е классы 3,40 100 40 47
8-е классы 3,25 100 25 43
9-е классы 3,25 100 25 43
5-9 классы 3,33 99 32 45

 

Результаты обученности литературе по параллелям классов

 

 

 

Параллель классов

 

Средний балл

 

Успеваемость (%)

 

Качество обученности (%)

 

СОУ (%)

5-е классы 3,64 100 50 55
6-е классы 3,51 98 44 51
7-е классы 3,71 100 56 57
8-е классы 3,28 100 22 44
9-е классы 3,35 100 35 46
5-9 классы 3,52 99 42 51

 

Результаты обученности иностранному языку по параллелям классов

 

 

 

Параллель классов

 

Средний балл

 

Успеваемость (%)

 

Качество обученности (%)

 

СОУ (%)

5-е классы 3,93 100 69 64
6-е классы 3,73 98 54 58
7-е классы 4,02 100 67 67
8-е классы 3,47 100 42 50
9-е классы 3,30 100 30 44
5-9 классы 3,74 99 54 58

 

Результаты обученности истории по параллелям классов

 

 

 

Параллель классов

 

Средний балл

 

Успеваемость (%)

 

Качество обученности (%)

 

СОУ (%)

5-е классы 3,68 100 54 56
6-е классы 3,54 100 49 51
7-е классы 3,43 100 37 49
8-е классы 3,22 100 22 42
9-е классы 3,40 100 35 48
5-9 классы 3,45 100 39 49

 

Результаты обученности по обществознанию по параллелям классов

 

 

 

Параллель классов

 

Средний балл

 

Успеваемость (%)

 

Качество обученности (%)

 

СОУ (%)

6-е классы 3,58 98 53 53
7-е классы 3,62 100 47 55
8-е классы 3,50 100 42 51
9-е классы 3,55 100 40 53
5-9 классы 3,57 99 46 53

 

Результаты обученности МХК по параллелям классов

 

 

 

Параллель классов

 

Средний балл

 

Успеваемость (%)

 

Качество обученности (%)

 

СОУ (%)

5-е классы 4,32 100 82 77
6-е классы 4,15 100 77 71
7-е классы 4,11 100 80 70
8-е классы 3,69 100 50 57
9-е классы 3,85 100 60 62
5-9 классы 4,04 100 71 68

 

Результаты обученности (политехнический цикл)

 

Результаты обученности по математике по параллелям классов

 

 

 

Параллель классов

 

Средний балл

 

Успеваемость (%)

 

Качество обученности (%)

 

СОУ (%)

5-е классы 3,4 100 47 48,3
6-е классы 3,44 100 44 49,7
7-е классы 3,57 100 48 56
8-е классы 3,82 100 64 60
9-е классы 3,4 100 43 43

 

Результаты обученности по физике по параллелям классов

 

 

 

Параллель классов

 

Средний балл

 

Успеваемость (%)

 

Качество обученности (%)

 

СОУ (%)

7-е классы 3,44 100 33 45
8-е классы 3,63 100 50 52
9-е классы 3,41 100 44 48

 

Результаты обученности по химии по параллелям классов

 

 

 

Параллель классов

 

Средний балл

 

Успеваемость (%)

 

Качество обученности (%)

 

СОУ (%)

8-е классы 3,81 100 73 68
9-е классы 3,1 100 14 33

 

Результаты обученности по географии по параллелям классов

 

 

 

Параллель классов

 

Средний балл

 

Успеваемость (%)

 

Качество обученности (%)

 

СОУ (%)

6-е классы 3,44 100 37 49
7-е классы 3,33 100 29 46
8-е классы 3,55 100 50 48
9-е классы 3,45 100 41 49

 

Результаты обученности по биологии по параллелям классов

 

 

 

Параллель классов

 

Средний балл

 

Успеваемость (%)

 

Качество обученности (%)

 

СОУ (%)

5-е классы 3,77 100 60 62
6-е классы 3,59 100 44 54
7-е классы 3,52 100 49 51
8-е классы 4,1 100 60 71
9-е классы 3,59 100 48 53

 

Результаты обученности по информатике по параллелям классов

 

 

 

Параллель классов

 

Средний балл

 

Успеваемость (%)

 

Качество обученности (%)

 

СОУ (%)

8-е классы 3,8 100 45 68
9-е классы 3,36 100 36 47

 

Результаты обученности по физической культуре по параллелям классов

 

 

 

Параллель классов

 

Средний балл

 

Успеваемость (%)

 

Качество обученности (%)

 

СОУ (%)

5-е классы 4,2 100 89 72
6-е классы 4,13 100 96 69
7-е классы 4,08 100 87 68
8-е классы 4,00 100 76 68
9-е классы 3,84 100 80 60

 

Результаты обученности по экологии по параллелям классов

 

 

 

Параллель классов

 

Средний балл

 

Успеваемость (%)

 

Качество обученности (%)

 

СОУ (%)

6-е классы 3,88 100 56 64
7-е классы 3,83 100 88 83
8-е классы 4,00 100 83 83

 

Результаты обученности по ОБЖ по параллелям классов

 

 

 

Параллель классов

 

Средний балл

 

Успеваемость (%)

 

Качество обученности (%)

 

СОУ (%)

8-е классы 4,38 100 100 84
9-е классы 4,34 100 71 79

 

Результаты обученности по технологии по параллелям классов

 

 

 

Параллель классов

 

Средний балл

 

Успеваемость (%)

 

Качество обученности (%)

 

СОУ (%)

5-е классы 4,37 100 83 84
6-е классы 4,35 100 77 78
7-е классы 4,28 100 77 74
8-е классы 4,47 100 89 87

 

Работа со слабоуспевающими остается одной из самых актуальных. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Одной из главных составляющих этой работы должен стать контроль как процесс выявления отклонения от целей через систему мониторинга на уровне стандартов.

Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. От того, как сработал каждый учитель-предметник в классе, зависит результат всего класса, параллели, а это значит, можно установить степень слаженности, сработанности всей команды учителей того или иного класса, параллели, что является немаловажным фактором качественного показателя в обучении учащихся.

Задачи на 2 полугодие 2011-2012 учебного года:

1.Включить в план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль в 8 и 9 классах.
2.Провести педагогический совет по теме “Мотивация деятельности учащихся и создание условий для ее развития”
3.Рекомендовать к рассмотрению на МО и методсовете школы такие вопросы, как  “Приемы развития мыслительной деятельности учащихся”, “ Пути и средства интеллектуального развития учащихся”, “ Как сформировать мотивацию достижения успеха у школьников в образовательном процессе”, « Технология совершенствования общеучебных умений учащихся”.

 

III. Наши успехи

2010-2011 учебный год

Участие учителей в научно-практических конференциях, семинарах, выставках:

 

 

1 Участие в выездном городском семинаре «Особо охраняемые природные территории и их роль в сохранении и восстановлении редких и исчезающих видов растений и животных региона» (на базе заповедника) Муниципальный Август

2010

2 Организация и проведение семинара «Единое образовательное пространство как одно из условий модернизации содержания образования». Региональный Декабрь

2010

3 Участие в НПК «Молодые исследователи природы» Региональный Апрель

2011

4 Конференция «За единство с природой». Благодарность ЭБЦ Региональный Март

2011

 

 

Участие учителей в форумах, акциях и др.:

 

Тема мероприятия уровень Фамилия учителя дата
Мероприятие ко «Дню Волги», организованное  астраханским заповедником при поддержке ЮНЕСКО Регион Кондрашева С.В. Май 2011

 

Учебно-воспитательная работа (организация дополнительного образования).

В течение этого периода было значительно расширено межведомственное взаимодействие дополнительного образования школы. Основу этих отношений составили договора о сотрудничестве и планы совместной работы с восемью учреждениями. Дополнительным образованием охвачено 97% обучающихся.

Постановки театра «Планета друзей»:

Спектакль «Гарри Потер и Монстр цивилизации» — 1 место в конкурсе экологических театров.

 

Участие детей в творческих конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях, акциях:

 

 

1 Конкурс «Золотое руно» по мировой художественной культуре Междуна

родный

Февраль 2011 Сертификат участников
2 Конкурс по математике для старшеклассников «Кенгуру» Междуна

родный

Январь 2011г Сертификат участников
3 Конкурс «Русский медвежонок» по русскому языку Междуна

родный

Ноябрь 2010 Сертификат участников
4 Конкурс «ЧИП» по естественным наукам Междуна

родный

Апрель 2011 Сертификат участников
5 Конкурс «КИТ» по информатике Междуна

родный

Декабрь 2010 Сертификат участников
6 Конкурс «Британский бульдог» по английскому языку Междуна

родный

Январь 2011 Сертификат участников
7 Участие в 3 слете активистов экологического движения «Познай, люби и сохрани» Региональный Сентябрь2010г Диплом

участника

8 Участие в 6 фестивале-конкурсе детских экологических театров «Через искусство к зеленой планете». Спектакль «Гарри Потре и Монстр цивилизации» Региональный Апрель 2011г 1 место
9 Городской конкурс школьных экологических программ «Зеленая планета» Муници

пальный

Июнь

2011г

Диплом
10 Городской экомарафон «Знай и люби природу родного края» Муници

пальный

Январь

2011

Диплом
11 Участие в I городском фестивале детского творчества «Краски детства» Муници

пальный

Март

2011

Диплом 1 степени- 2 человека

Диплом 2 степени- 2 человека

Диплом 3степени- 1 человек

12 Участие в  XIX областном телевизионном фестивале-конкурсе юных маэстро     «Золотой ключик» Региональный Март

2011

Диплом II степени- 2 человека

Диплом 3степени- 1 человек

Диплом лауреата- 1 человек

13 «Открытое Первенство Наримановского района Астраханской области «Кубок новичка» (Кекусин Каи каратэ-да) Региональный 2010 Медаль за 1 место

Медаль за лучшую технику

 

14 Открытое Первенство Трусовского района г.Астрахани Кекусин Каи каратэ-да» Муниципальный 2010 2 место- 1 человек

Диплом, медаль  за 3 место- 3 человека

15 Первенство ЮФО г. Краснодар 2010 г Всероссийский 2010 Диплом, медаль 3 место
16 Открытый кубок Волгоградской области по КАРАТЭ, КИОКУШИНКАЙ, посвященный памяти Анохина Е.Е. Всероссийский 2011 грамота, медаль, кубок за 2 место
17 Первенство и чемпионат Краснодарского края Всероссийский 2011 3 место
18 Закрытое первенство Астраханской региональной организации Региональный 2011 3 место
19 Открытый кубок Волгоградской области Всероссийский 2011 2 место
20 Участие в первенстве города по ОФП Муниципальный Октябрь 2010 Диплом
21 Участие в соревнованиях по мини-футболу памяти Гужвина Муниципальный Октябрь 2010 Диплом участника
22 Участие в соревнованиях по мини-футболу на кубок губернатора АО Региональный Сентябрь 2010 4 место
23 Городской велопробег, посвященный 66-летию победы ВОВ Муниципальный Май 2011 Участие
24 Конкурс «Безопасное колесо» Муниципальный Апрель

2011

4 место
25 Соревнование «Кожаный мяч» Муниципальный Май 2011 3 место
26 Гор. Конкурс детских рисунков и плакатов «Азбука безопасности» Муниципальный октябрь2010 Участие
27 Участие в конкурсе детского экологического рисунка «Сохрани наш край» Муниципальный октябрь2010 Диплом 1 место
28 Участие в городском конкурсе рисунков «Наш город» от компании «Мегафон» Муниципальный октябрь2010 Диплом участника
29 Конкурс «А ну-ка, парни!» Муниципальный февраль2011 Участие

1 полугодие 2011-2012 года

  1. Конкурс сочинений «Молодежный сленг. Попытка преодолеть сложность русского языка?».  Бахышова Е.А., Соболева О.К., Петрова А.М.
  2. Конкурс рисунков а) «Жить здорово- здорово» (сентябрь), б) «Дети рисуют родной город» (октябрь), в) «Сохраним наш край « (октябрь), г) «Помоги ближнему» социальный рисунок (всероссийский конкурс, г.Казань). Уч. Камахина Т.Н.
  3. Областной семинар для учителей технологии «Развитие компетенций у учащихся на уроках технологии в исследовательской проектной деятельности» гимназия №4 (октябрь 2011 года). Учитель Камахина Т.Н.
  4. Соревнования по мини-футболу (4 место в районе).
  5. Участие в НПК. «Региональная НПК «Межпредметные связи и интегративные методы обучения в преподавании предметов естественнонаучного цикла». Чапурина А.М. Участие в Круглом столе «Актуальные проблемы использования интегративных методов обучения в преподавании предметов естественнонаучного цикла».
  6. Участие в 4 слете экологических отрядов «Познай, люби и сохрани». 2 место в секции «Экологический плакат». Кондрашева С.В.
  7. Участие в выездном межрегиональном семинаре «Проект ПРООН/ГЭФ» «Сохранение биоразнообразия водно-болотных угодий Нижней Волги». Гуржеева НМ, Кондрашева СВ.
  8. Олимпиада по истории «Отечественная война 1812 года». Всероссийский. Коротеева МВ.
  9. Соревнования по стрельбе (1 и 2 место в городе).
  10. Участие в научно-практическом семинаре Астраханского областного школьного географического общества (АГУ) (учитель Петрова Н.И.).
  11. Участие в конференции «Инструментальные исследования окружающей среды» (учитель Чапурина А.М.).
  12. Участие в областном семинаре «Использование современных педагогических технология при формировании предметных компетенций школьников на уроках химии».
  13. Участие в проблемном сетевом семинаре  «Использование ЭОР в педагогической деятельности» (зам. директора по УВР Бахышова Е.А.)
  14. Участие в городском сетевом конкурсе компьютерного творчества, посвященном Отечественной войне 1812 года учитель Ишанова А.Т.).